мировой опыт благоустройства

Thumb 19

Мобильный скейт-парк, Роттердам, 2015 г.

Международный опыт Спорт Шаг 2 Уровень S

Группа скейтбордистов из Роттердама самостоятельно спроектировала мобильные рампы, которые крепятся к уличным урнам и скамьям в любой точке города. В мобильном скейт-парке есть девять рамп-трансформеров, которые можно быстро перевести с места на место с помощью специально оснащенной платформы.

Инициаторы: студенты факультета графического дизайна Академии им. Виллема де Коонинга.

Поддержка: студенты и активисты.

Источник фото: https://revolutionasc.wordpress.com/
Thumb 24

Студенческий проект модульной мебели, Страсбург, 2011 г.

Международный опыт Малые архитектурные формы Шаг 2 Уровень M

Технологический университет Страсбурга поставил своим студентам задачу — переосмыслить парковку перед зданием университета в качестве нового общественного пространства. Студенты разработали и собрали из простейших материалов модульную мебель, из которой можно организовать зоны отдыха с разным предназначением: рекреационные, зоны с информационными стендами и озелененные участки.

Инициаторы: Технологический университет Страсбурга.

Поддержка: студенческая группа Сollectif etc.

Источник фото: http://bustler.net/news/
Thumb 25

Молодежный центр Gate 15, Антверпен, 2014 г.

Международный опыт Работа со зданиями Шаг 2 Уровень L

Молодежный центр находится в квартале, окруженном институтами и студенческими общежитиями, — в здании, отданной городской администрацией под нужды учащихся. Он состоит из рабочей зоны, зала-трансформера, информационного центра для студентов и 29 комнат для временного проживания. Центр соединен с улицей остекленным фасадом и крытым публичным пространством с нехитрой городской инфраструктурой: мебелью, освещением и велопарковкой.

Инициаторы: инвестиционная компания.

Поддержка: NL Architects.

Источник фото: http://afasiaarchzine.com/
Thumb 29

Молодежный центр KAVEL-K,Гаага, 2014 г.

Международный опыт Заброшенные территории Шаг 2 Уровень XL

Kavel-K — новый молодежный центр на окраине Гааги. Располо­жен на небольшом участке земли, зажатом между железной дорогой и автомобильной магистралью. Центр и пространство вокруг являются единым целым: здание включено в окружающий ландшафт визуально и функционально. Кроме того, на участке находятся скейт-площадка и спортивные объекты. Кavel-K формирует досуг большинства молодых жителей разросшейся окраины Гааги, а также является одним из центральных общественных пространств района.

Инициаторы: городская администрация.

Поддержка: городская администрация.

Источник фото: http://www.archdaily.com/
Thumb 60

Ufarjeva Street, Любляна, 2013 г.

Международный опыт Улицы, площади Шаг 4 Уровень XL

Территория рядом со школой и детским садом в Любляне была зоной повышенной опасности из-за множества автомобилей родителей, которые утром привозили, а вечером забирали детей. С помощью разметки и других элементов благоустройства, выполненных самими учащимися под руководством архитекторов и дизайнеров, пешеходная зона превратилась в безопасное и комфортное общественное пространство.

Инициаторы: администрация школ.

Поддержка: prostoRo.

Источник фото: http://walk21vienna.com/
Thumb 73

Музей, парк аттракционов и оздоровительный центр в неиспользуемой соляной шахте ,Турда, 1992 г. – наст. вр.

Международный опыт Заброшенные территории Шаг 5 Уровень XL

Соляные шахты, закрытые в 1932 г., были заброшены до Второй мировой войны, во время которой их использовали в качестве бомбоубежища. В 1992 г. шахты превратили в музей с развлекательным и оздоровительным комплексом и открыли для публики. На верхнем уровне шахты появились дорожки для боулинга, мини-гольф, спортивная площадка и колесо обозрения.

Инициаторы:городская администрация,

Поддержка: н/д.

Источник фото: http://www.libertatea.ro/timp-liber
Thumb 5

Озеленение на месте парковки. Афины, 2015 г.

Международный опыт Озеленение Шаг 1 Уровень S

Маленький сквер в центре Афин всегда был занят припарко­ванными машинами, между которыми росло единственное дерево. Целью проекта стала организация городского сквера и защита дерева от стихийных парковок. Сначала активисты поставили болларды, ограничивающие въезд, затем добавили плодородной земли и окружили дерево скамейкой как защитным барьером.

Инициаторы: активисты.

Поддержка: активисты.

Источник фото: https://atenistas.org/
Thumb 8

Временная конструкция The Stairs, Роттердам, 2016 г.

Международный опыт Работа со зданиями Шаг 1 Уровень M

Временная лестница из металлоконструкций высотой 57 м открыла для жителей Роттердама новое общественное пространство — крышу бизнес-центра Groothandelsgebouw. Здание — известный памятник послевоенной архитектуры. Это позволило организовать на крыше бизнес-центра лекции и кинопоказы для горожан. Объект The Stairs — первый шаг Роттердама в создании сети городских общественных пространств на крышах центральных зданий.

Инициаторы: городская администрация.

Поддержка: архитектурное бюро MVRDV.

Источник фото: http://afasiaarchzine.com/
Thumb 9

Макет участка улицы после реконструкции в масштабе 1:1, Рига, 2016 г.

Международный опыт Улицы, площади Шаг 1 Уровень M

Рижская улица Миера, место с уютными кафе и небольшими магазинчиками, привлекает все больше пешеходов и велосипедистов. Однако спроектирована она так, что значительная часть ее пространства отдана автотранспорту. Организаторы проекта построили 14-метровый макет участка улицы в масштабе 1:1 — с широкими тротуарами и велосипедными дорожками, — чтобы доказать, что на ней могут уместиться и транспорт, и общественная жизнь. Проект помог привлечь внимание местных жителей к процессу проектирования общественных пространств.

Инициаторы: Fine Young Urbanists – Evelina Ozola, Toms Kokins.

Поддержка: автономно.

Источник фото: http://afasiaarchzine.com/
Thumb 10

Остановки по проектам архитекторов, Крумбах, 2013 г.

Международный опыт Малые архитектурные формы Шаг 1 Уровень L

Для повышения туристической привлекательности Крумбаха культур­ная ассоциация муниципалитета пригласила архитекторов из семи стран принять участие в арт-проекте. Специалисты спроектировали семь автобусных остановок, которые были впоследствии построены и стали одним из наиболее популярных элементов городской инфра­структуры среди туристов и горожан.

Инициаторы: культурная ассоциация муниципалитета Крумбаха.

Поддержка: Архитектурный центр Вены, Институт архитектуры земли Форарльберг.

Источник фото: http://www.nextroom.at/