Ирина Макиева: проект "Прошагай город" помог в развитии экономики моногородов

Ирина Макиева: проект "Прошагай город" помог в развитии экономики моногородов

Интерес потенциальных туристов к российским моногородам вырос в 2 раза. Кроме того, по итогам проекта "Прошагай город" выросла и посещаемость точек МСП в моногородах - кафе, гостиниц, сувенирных лавок. Об этом на мероприятии, посвященном развитию туризма в России с помощью цифровых платформ, рассказала зампредседателя ВЭБ.РФ, гендиректор фонда МОНОГОРОДА.РФ Ирина Макиева. Подведение итогов прошло при участии председателя госкорпорации ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, главы Google в России Юлии Соловьевой и глав моногородов-лидеров проекта.

«Комплексная поддержка развития городов – это не только финансирование новой инфраструктуры и производств, но и различные форматы нефинансовой поддержки. Проект «Прошагай город», который мы вместе начали с компанией  Google, – один из таких. Он служит не только вовлечению жителей в развитие родного города, но и раскрывает его туристический потенциал. То, что он перешагнул за границы малых городов и привлекает новых партнеров, говорит, что эту работу следует продолжать», - сообщил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Отметим, что менее чем за год к проекту «Прошагай город» присоединились свыше 170 городов-участников, 11 из которых – крупные областные центры.

"Проект "Прошагай город" - это реальные изменения в экономике городов, развитие малого бизнеса, рост притока туристов. Жители активно вовлечены в городскую повестку. Важно, что и города-участники это тоже ощутили. В этом году у нас в планах “прошагать” не менее 1000 городов. Такое поручение нам дал Игорь Шувалов”, - рассказала зампредседателя ВЭБ.РФ, гендиректор фонда МОНОГОРОДА.РФ Ирина Макиева.

За время проведения акции "Прошагай город" на онлайн-карты было нанесено более 4 тысяч новых объектов. Из них более 700 точек – это субъекты малого и среднего бизнеса в моногородах. По результатам исследования предприниматели отметили повышение активности и увеличение числа посетителей в среднем на 10%. Кроме того, в результате проведения квеста увеличился поток туристов в моногорода. Так, число туристов, которые приезжают в города организованно с экскурсиями, увеличилось на 15%. Количество посетителей событийных мероприятий в моногородах возросло на 17%.

Также отметим, что интерес со стороны пользователей онлайн-карт к городам-участникам акции за время ее реализации вырос на 22%, а это значит, что и оффлайн-аудитория ресторанов, гостиниц и музеев в региональных городах тоже увеличилась.

«Геосервисы помогают людям узнавать новое о России, а туризму и предпринимателям — развиваться. Карты экономят наше время на дорогу, создают рабочие места, позволяют вовремя приезжать скорой помощи и пожарным, их значение сложно переоценить! Именно на развитие туристической отрасли и работает наш совместный с ВЭБ.РФ проект «Прошагай город», - отметила на мероприятии глава Google в России Юлия Соловьева.

В ходе мероприятия был организован телемост с городом Тверь. Жители провели акцию «Прошагай город» в среду утром и к полудню вышли в прямой эфир, чтобы подвести итоги квеста и передать символическую эстафету следующему участнику – Казани. Сегодня в акции "Прошагай город" также принял участие Дорогобуж Смоленской области.

Кроме того, в рамках подведения итогов проекта состоялось награждение памятными дипломами глав 10 моногородов, в которых квест прошел наиболее ярко. В их числе Сатка, Верхняя Пышма, Выкса, Набережные Челны, Невинномысск, Новокузнецк, Сарапул, Тольятти, Тутаев и Удомля.