Въездные знаки моногородов как вид искусства

26 июня 2017

Въездной знак - это одна из обложек города. Именно его видят тысячи людей, которые приезжают в город на машине. Часто въездные знаки сами по себе - произведение монументального искусства. Многие сохранились с советских времен и обросли историческим контекстом.  Въездной знак способен лаконично выразить идентичность города,  это шанс на мгновенную самопрезентацию. К сожалению, часто эти объекты либо перестраивают с помощью некачественных материалов, попутно уничтожая их эстетику, либо совсем забывают про них. Мы решили посвятить въездным знакам отдельную рубрику, в которой будем показывать стеллы, которые просто необходимо беречь.

Белорецк  

wikimapia.org

Белорецкая стела красноречиво сообщает об идентичности города. Действительно, Белорецк в Башкирии - это  город металлургов, чугун тут начали выплавлять еще в XVIII веке. Въездная стелла с монументальным памятником появилась в 1975 году, причем для скульптуры позировал почетный металлург СССР Анатолий Машевский. 

Каменск-Уральский

© pics.livejournal.com/tachin

Изящная стелла Каменска-Уральского тоже рассказывает и о долгой истории города, и о его индустриальном профиле. Именно в 1701 году по указу Петра I здесь начали строить железоделательный завод, основу будущего города. Труба в скульптуре - это отсылка к одному из градообразующих предприятий, Синарскому трубному заводу. 

Глазов

© kuhni-indigo.ru
© livejournal.com/alexey_mochalov

А вот ироничная стелла города Глазова в Удмуртии не указывает на его индустриальную историю. О том, что на градообразующем предприятии производятся сплавы, из знака не узнать. Зато проезжающие сразу видят рифму с названием города. По одной из версий, город так называется,  потому что с расположенной рядом Солдырской горы видно, что его рельеф имеет форму глаза. Еще одна версия - название Глазова восходит к удмуртскому слову "Сингурт", означающему буквально "глаз-деревня". Так или иначе, глаз на въездной стелле - это определенно необычно.

Предыдущая Следующая
новость