Города Заполярья посоветовали развивать по примеру Ковдора

18 октября 2018

За последнее десятилетие Мурманскую область покинули почти 100 тысяч человек. Чтобы остановить отток населения, Заполярью нужны не только привлекательные инвестпроекты, но и комфортные города. Эксперты, опрошенные "Российской газетой", уверены, что развивать заполярные города необходимо не по лекалам средней полосы России, как делается сейчас, а по уникальным градообразующим технологиям, которые уже применяются в Ковдоре.

(с) vk.com/kovdor_foto

По словам заслуженного архитектора России Эдуарда Путинцева, заслуженный архитектор России Эдуарда Путинцева, северные города должны глубоко отличаться от городов на юге: террасы, сады и улицы нужно ориентировать к солнцу, отворачивать дома от холода и тени и защищать их от ветра. В планировании территорий должны принимать участие местные власти и горожане, чего не делалось раньше, уточняет строительно-технический эксперт Борис Скупов. . Все эти моменты должны быть прописаны в специальном документе - мастер-плане.

Сегодня территориальное планирование города определяется двумя документами: стратегией социально-экономического развития и программой комплексного развития территории. Эти документ плохо увязаны между собой, часто не учитывают бюджетное планирование и мнение горожан. Ковдор стал первым в Заполярье городом, чье развитие на ближайшие 33 года описал мастер-план, где прописано распределение ресурсов, этапы реализации и способы кооперации с жителями.

(с) vk.com/kovdor_foto

Составление мастер-плана начинается с анализа городской инфраструктуры, демографии и экономики и глубинных интервью с жителями для получения среза общественного мнения. Так, в Ковдоре на этом этапе выяснилось, что горожане заинтересованы в благоустройстве  дворов и готовы сами им заниматься, но большая часть земли в городе находится в муниципальной собственности. В результате город уже передал дворы в пользование жителей.

Также в ходе анализа выяснилось, что основанный в 1953 году Ковдор построен с расчетом, что жителей в нем должно быть намного больше, чем проживает сейчас. Из-за этого городской автобусный вокзал практически не используется. Составители мастер-плана предложили ликвидировать вокзал и вместо него сделать автобусную станцию на 500 пассажиров в центре города.

Мастер-план помогает выявлять и решать насущные проблемы города. По словам градостроителя Романа Войкова, мастер-план требует больших вложений, однако, если сумму разделить на 33 года, а именно на такой срок разработан мастер-план, то сумма годовых расходов будет сопоставима с бюджетом района.

Читайте также:

Что такое мастер-план

Предыдущая Следующая
новость