Как сделать привлекательным для туристов на первый взгляд заурядный маленький город

03 мая 2018

Туризм - одна из ключевых возможностей повысить благосостояние города. Но в большинство городов России туристы никогда не приедут: либо город не на слуху, либо не предлагает качественных туристических услуг. Архитектурное бюро Megabudka разработало модель развития городов через туризм, которая подходит даже для маленьких, малоизвесетных и небогатых достопримечательностями поселений.

Карта Дрезны с разработанными туристическим маршрутами (с) Megabudka

Для иллюстрации своей концепции архитекторы специально выбрали подмосковную Дрезну: 11 тысяч жителей, недолгая история с конца XIX века, мало памятников архитектуры. "На сегодняшний день туристу в городе нечего делать. Но если турист будет знать куда идти и что смотреть, он сможет провести в городе до пяти часов", - уверены авторы. Как результат, туристы поддержат малый бизнес и повысят локальный патриотизм.

Справа герб Дрезны

Первым делом архитекторы провели подробную инвентаризацию городской застройки: подсчитали исторические здания, конструктивизм, деревянные и кирпичные дома, скульптуры, храмы и уникальные объекты. В числе основных преимуществ Дрезны оказалась мануфактура, казармы начала XX века, деревянные дома конца XIX века, отсутствие высотного строительства, здания эпохи конструктивизма и большое количество зелени.

Выявлены 9 объектов с особой архитектурной ценностью (с) Megabudka
Конструктивистские здания Дрезны (с) Megabudka

Также исследователи собрали городские легенды и истории. Например, в Дрезне на одной из улиц установлено много проигрывателей. Местные жители рассказывают, что в 1960 году там постоянно играла песня "Голубой Дунай", в честь которой назвали расположенный на улице дом престарелых, переоборудованный из старых казарм.

Городские легенды Дрезны (с) Megabudka

Собрав всю краеведческую информацию о городе, архитекторы составили 3 туристических маршрута продолжительностью от 40 минут до 3 часов, выявили проблемы городской среды, которые следует устранить (например, починить тротуары, сделать пешеходные переходы), и оценили уровень имеющихся туристических сервисов - их Дрезне придется серьезно улучшать.

Длинный маршрут (с) Megabudka
Состояние туристических сервисов (с) Megabudka

Реализовать программу туристического развития Дрезны Megabudka предлагает в 3 шага. Первый - "запуск механизмов рекультивации локальной идентичности", то есть формирование сообщества инициативных граждан, которые будут исследовать город и заниматься возрождением местных ценностей. На этом этапе архитекторы вносят свои предложения по активации исторической мануфактуры, которая может превратиться в культурный кластер, музей с точечным крафтовым производством или промышленный парк.

Возможные виды туристического информационного центра (с) Megabugka

Шаг 2 - создание туристического информационного центра, который будет оказывать не только бесплатные, но и платные услуги. Центр может быть простой информационной стойкой, а может - отдельным павильоном с кафе, читальней, коворкингом или капсульным отелем. Шаг 3 - развитие информационных сервисов. Городу нужно современное мобильное приложение, с помощью которого можно зарезервировать отель, выбрать и спланировать туристических маршрут и программу отдыха. 

Образец городского приложения (с) Megabugka

Полностью концепцию Megabugka смотрите здесь.

Предыдущая Следующая
новость