След конструктивизма в моногородах: 5 неизвестных памятников

08 июня 2017

Конструктивизм в современной России - уходящая натура. Авангардные здания перестраивают, закрывают сайдингом и просто сносят. Даже столичные чиновники не жалуют этот стиль и предлагают сохранять его только как пример плохого строительства. Тем отраднее видеть уникальные памятники архитектуры сохраненными в том виде, в каком они появились в первой половине 20 века. Мы выбрали пять примечательных зданий в тех моногородах, которые бережно относятся к конструктивистскому наследию.

Каменск-Уральский, Соцгородки

Появление конструктивистских зданий в Каменске-Уральском совпало с индустриальным расширением города в 1930-е. Жилые постройки, выполненные в стиле широко распространенных в то время соцгородков, были возведены для работников градообразующих предприятий.

Жилой дом на ул. Карла Маркса © old.kamensk-uralskiy.ru
Жилой комплекс на ул. Исетская © arkur.ru
Жилой дом на ул. Карла Маркса © old.kamensk-uralskiy.ru

Серов - Дворец культуры металлургов

Здание ДК в Серове построено в 1930 году, и на его примере хорошо видно, что советская архитектура уже начала постепенно отказываться от принципов чистого авангарда. В серовском доме культуры найден компромисс между практичностью и аскетизмом конструктивизма и элементами ар-деко.

© Serov-pc.narod.ru
© wikimapia.org

Нижний Тагил - Городская баня

Еще одно впечатляющее сочетание конструктивизма и ар-деко - здание городской бани в Нижнем Тагиле, похожее на ворота Иштар в Ираке. Построенное в 1934 году, здание прощается c авангардной легкостью в пользу монументальности. Спроектировала баню мастерская Моисея Гинзбурга, автора знаменитого дома Наркомфина.

Прокопьевск - Кинотеатр имени Островского

Это конструктивистское здание, построенное в 1933 году, имеет причудливое дополнение в виде сталинского ампира, появившееся после реконструкции в 50-х.

© d-popovskiy.livejournal.com
© http://ru-sovarch.livejournal.com

Прокопьевск - Дом культуры имени Артема

Здание построено в 1925 году. В 50-х дом был реконструирован в духе неоклассики, но без радикальных перестроек.



Предыдущая Следующая
новость