Зачем городам собственные бренды

08 августа 2017

Популярность урбанистики дает свои результаты – руководители российских городов все чаще стали заниматься созданием собственных брендов. Муниципалитеты стали осознавать, что эта работа не только поможет отразить индивидуальность города, но и способна принести им дополнительный доход.

 Дворец мыши в Мышкине © turliner.ru

В городе Мышкин Ярославской области, еще в начале 90-х звучали предложения связать развитие города с образом мыши. В 1996 году в Мышкине провели первый туристический праздник, построенный вокруг символического городского животного. Это положило начало развитию туристической отрасли города. Сейчас в нем ежедневно работает 27 музеев, среди которых есть музей мыши. Недавно в городе также появился Дворец мыши с ростовыми куклами грызунов и концертной площадкой. Есть у жителей Мышкина и уникальный сувенир – "мышь кошельковая", оберег для бумажника. Все эти усилия оборачиваются приятными результатами: в прошлом году Мышкин посетили 195 тысяч туристов. Неплохо для крохотного города, в котором нет ни аэропорта, ни железнодорожного вокзала.

© Мышкин.инфо

А вот у Краснодарского края бренд "Сделано на Кубани"появился совсем недавно, его представили в мае этого года на Петербургском экономическом форуме. Символом региона стал стилизованный желто-красный подсолнух. По словам создателей, одна из ассоциаций, которые должен рождать этот символ – шум и веселье ярмарок. И это отличный пример творческой работы с историей края и его экономическим профилем. Знаком "Сделано на Кубани" со следующего года будут маркироваться экологически чистые продукты, произведенные из сырья, выращенного в регионе. 

© bigrussia.org
© sochi-express.ru

Другой хороший пример – бренд Вологодской области. Для визуального символа здесь выбрали образ птицы из работы "Вологда" в технике кружевоплетения, которую 1984 года выполнила местная художница Ангелина Ракчеева. Вологда считается кружевной столицей России, и совершенно логично было обратиться к этому при разработке бренда. География же региона отразилась в лозунге "Вологодская область – душа русского Севера".

Льняное панно "Вологда" © cultinfo.ru
© okuvshinnikov.ru

В Выборге для привлечения туристов возродили старинный символ города – пшеничный крендель. Его выпекали в городе еще в 14 веке монахи францисканцы. Угощение снискало такую высокую популярность, что Выборг приобрел славу "крендельного города". Сейчас здесь крендели не только выпекают, теперь это знаковый сувенир – его делают из металла, дерева, стекла, кожи. Любая экскурсия по Выборгу включает в себя посещение места, где можно попробовать крендель. О выборгском кренделе даже сняли документальный фильм.

В Перми, как и в Мышкине, сделали ставку на знаковое для города животное. Здесь это медведь – он есть на гербе Перми и использовался как эмблема края уже в 16 веке.

© wikipedia.org

Новый пермский бренд решили сделать очень современным, он выполнен в технике цифровой иллюстрации и немного напоминает граффити, покрывающие сегодня стены больших городов. Новый бренд призван символизировать многогранность Пермского края и многоцветие его природы.

© ozongroup.ru

Больше подробностей читайте здесь.

Источник: ТАСС
Предыдущая Следующая
новость