Почему молодые и творческие жители Благовещенска не хотят уезжать

01 августа 2017

Благовещенск стоит на левом берегу Амура. На правом берегу, всего в пятисот метрах, уже Китай. Прошлое основанного в 19 веке города тесно связано с авантюрным золотым промыслом. Чехов писал про Благовещенск так: "Здесь не боятся говорить громко. Народ все больше независимый, самостоятельный и с логикой. Жизнь тут кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют".

Однако сегодня большинство людей в России не имеют представления о том, как именно кипит жизнь в Благовещенске, и не знают, чем вообще примечателен этот город. Более того, сами горожане порой настроены скептически и стремятся уехать. Но не все. В городе живут молодые и активные люди, которые категорически не согласны с таким положением дел. Они ищут культурный код Благовещенска и создают вещи, с помощью который надеются влюбить в город всех остальных. Рассказываем про 3 таких проекта.

"Благо"

Ксения Савинкина и Марат Оспанов © Mojo

Ксения Савинкина и Марат Оспанов - основатели бренда "Благо". Они делают футболки и открытки с символами Благовещенска: узнаваемой архитектурой, редкими амурскими животными и даже уличной едой. По собственному определению, они хотят создавать вещи, которые "приятно носить благовещенцам, прогуливаясь по набережной, покупать туристам в качестве сувенира и забирать с собой абитуриентам, уезжающим учиться в другие города". 

© vk.com/blagobrand

Ксения и Марат - мозги проекта: именно они генерируют идеи, ищут близкие благовещенцам городские символы и придумывают ироничные фразы. "Я люблю ходить по набке туда-сюда" гласит надпись на одной из футболок: тут есть и городской сленг, и правда жизни, ведь многие Благовещенцы тянутся к набережной. Воплощением идей  занимаются художницы Валерия Макарова и Мария Недорез.

© vk.com/blagobrand

Есть футболка с амурозавром. Это не выдумка, а настоящее названия динозавра, чей скелет археологи обнаружили в Благовещенске. Есть открытки с хот-догом "Сеул": помимо привычной сосиски в хлебе туда добавляют корейскую морковь и китайскую приправу "Маласянь". Такое необычное для России блюдо могло появиться только в Благовещенске благодаря близкому соседству города с Азией. 

© vk.com/blagobrand
© vk.com/blagobrand

"Мы хотим показать, что у Благовещенска должно быть что-то пусть и местечковое, но оригинальное. У нас как - мы хотим быть похожими на столицу, на большие города, а нужно наоборот делать акцент на то, что мы крутые, не они. У нас есть граница с Китаем и много чего еще интересного", - рассказал Марат интернет-журналу Mojo.

#Открытковещенск

© instagram.com/muraedlavka

Николай Рыбак - профессиональный художник, создатель серии открыток с достопримечательностями Благовещенска. Как говорит сам художник, его огорчает, что главным символом Благовещенска безоговорочно считают триумфальную арку, хотя вокруг есть и другие не менее достойные объекты. Именно такие интересности, как он их называет, художник и пытается разглядеть в городе и передать в собственной манере. 

© instagram.com/muraedlavka
Николай Рыбак © vk.com/remury

"Нужно работать с культурными кодами. Проблема в том, что у нас культурные коды не привиты. Если спросить у народа, кто такой амурозавр - большинство-то и не знает. А ведь только у нас есть такое, это наша гордость, но никто этим не гордится", - объяснил художник агентству АСН. В будущем к поиску кодов и символов города Николай намерен привлечь больше художников. 

© instagram.com/muraedlavka

Gala

Галина Плыгун учится на дизайнера интерьера, а в свободное время расписывает одежду, сумки и кепки видами Благовещенска. Как и другие герои материала, художница ищет примечательное в повседневности и превращает обыденность в гордость. "Я часто общаюсь со сверстниками и понимаю - все они хотят уехать. В Санкт-Петербург, в Москву, куда угодно, лишь бы не оставаться здесь. Им не нравится в Благовещенске абсолютно ничего. И я подумала: может быть, они просто не замечали всей этой красоты", - рассказала Галина.

Галина Плыгун © vk.com/plygun97

По словам Галины, самые популярные виды у благовещенцев - набережная и ротонда, а художнице хотелось бы продвигать и другие места в городе: менее примечательные, которые жители еще не научились любить, например, местную ТЭЦ. Трубы и пар на фоне заката художница поместила на собственный рюкзак.

На  обложке © vk.com/blagobrand

Предыдущая Следующая
новость