3 простых способа сделать город лучше прямо сейчас

14 июля 2017

Оживление городской жизни - творческий процесс. И для этого совсем не обязательно располагать большими ресурсами. Гораздо важнее свежие идеи и энтузиазм. Мы докажем это на примере 3 успешных микробюджетных проектов, которые легко воспроизвести в любом городе.

Парк на час

В 2005 году в Сан-Франциско сотрудники дизайн-бюро Rebar оплатили обычное парковочное место в центре города и разместили на нем коврик из дерна, скамейку и дерево в кадке. Они назвали этот проект Park(ing) Day (День парковки). С его помощью дизайнеры хотели начать дискуссию о том, как лучше использовать городские пространства. 

© rebargroup.org

Этот импровизированный парк простоял всего два часа, но произвел большое впечатление и на горожан, и на интернет-аудиторию. С тех пор акция проводится ежегодно в третью пятницу сентября, и в ней участвуют сотни городов в десятках стран. Есть среди них и российские города. Например, в 2012 году в Санкт-Петербурге жители одного из домов на улице Марата устроили очень уютный пятачок, где можно было просто посидеть и попить чаю.

© cogita.ru

Это не обязательно должна быть имитация парка. Можно принести стулья и устроить лекцию, сделать фотовыставку или дать концерт. Идеологи акции из Rebar советуют выбирать места, где люди будут взаимодействовать с объектом. Позаботьтесь о безопасности – огородите место, чтобы автомобилисты отчетливо видели, что оно занято. Хорошо все зафиксируйте на камеру и не забудьте оставить место более чистым, чем оно было до вас.

Акция в Сан-Паулу ©  instagram.com/urb_i_

Городская навигация

В 2012 году американец Мэтт Томасуло придумал проект Walk Your City (Гуляй по городу), суть которого - делать простые указатели, которые сообщают, сколько минут идти до ближайшей аптеки, школы, парка, пляжа. Он крепил их на фонарных столбах на перекрестках с помощью пластиковых хомутов. 

© citylab.com

Так автор проекта хотел изменить представления горожан о дистанциях – люди часто думают, что путь до того или иного места дольше, чем он на самом деле – и тем самым призвать их больше ходить пешком. Выгоды очевидны – польза для здоровья жителей, больше социальных контактов, поддержка малого бизнеса. Такие таблички нетрудно сделать своими руками. Основные рекомендации – дистанция не должна быть длиннее 20 минут, внимательно следите за направлением стрелки во время крепления знака, если у пунктов назначения есть неофициальные, разговорные названия, используйте их, это сделает указатели более вовлекающими. 

Табличка в руках: "До центра 42 минуты пешком" © walkyourcity.org

Уличная социология

Похожий проект в 2010 году в Новом Орлеане осуществила художница Кэнди Ченг. Заметив, что обычные горожане редко имеют возможность высказать свое мнение на общественных слушаниях по поводу городских изменений, она расклеила в Новом Орлеане огромное количество стикеров «Я хочу, чтобы здесь был ______» на пустующих городских зданиях. Люди стали заполнять стикеры: они высказывали свои пожелания, делились мечтами и шутили.  Среди прочего, горожане хотели бакалейную лавку, парк для собак, дом Бреда Питта и магазин велосипедов.

© candychang.com

Этот проект сочетает в себе черты социологического исследования и стрит-арта, особенно ценного тем, что в нем участвуют жители района. Единственная рекомендация, которой тут следует придерживаться – по возможности делайте стикеры из винила, так как бумага потом плохо отклеивается со стен.

"Я хочу, чтобы здесь был рай"  © candychang.com
"Я хочу, чтобы здесь была пекарня (если соберете деньги, зовите меня пекарем)" © candychang.com


Предыдущая Следующая
новость