Новокузнецк 400: Как сделать сайт о городе, за который не стыдно

14 июля 2017

Не у каждого моногорода есть свой портал, где понятным языком рассказывают о новостях, событиях и истории города. Еще реже у жителей появляется шанс самим формировать городскую повестку. В этом смысле Новокузнецк - исключение. Весной 2017 года там заработал портал НК400, объединивший в себе городские новости, образовательные карточки и проекты по благоустройству. Мы узнали у автора проекта, дизайнера Владимира Черепанова, как сделать современный сайт о городе.

© nvkz.me

Про идею

Идея проекта родилась три года назад у основателей новокузнецкого креативного агенства Power Creative Strategies Владимира Черепанова и Евгения Старостенко вместе с главным художником города Ильей Храбрым. Приуроченный к юбилею Новокузнецка в 2018 году проект поддержали местные власти. По задумке авторов, сайт должен формировать экономическую, социальную, культурную и туристическую привлекательность Новокузнецка.

Владимир Черепанов: "Мы придумали живой стиль с сотнями вариантов исполнения и возможностями к изменениям. Власти поверили и взяли на себя ответственность запустить проект таким, какой он есть - смелым и прямым, характерным. Это очень по-новокузнецки".

© nvkz.me

Про формат

У сайта несколько направлений: блок новостей и актуальных событий, информативные карточки с героями, звездами, символами и событиями из истории города, карта благоустройства, где отмечены городские улучшения.

© nvkz.me

ВЧ: "Мы пришли к формату источника контента, создателя новостей. Мы работаем как образовательный проект, делаем карточки о городе, записываем интервью со звездами, сами создаем события, посвященные городу. Люди устали от черных и недостоверных новостей, о том, что все пропало, что вокруг все плохо. Ну, серьезно:  ладно, все плохо, но что будем делать дальше? Нет ничего невозможного, давайте найдем хорошие примеры, людей, которые уже решили эти задачи, соберем вместе и покажем, что любую проблему можно решить. Пусть не сразу, но своими усилиями".

© nvkz.me

ВЧ: "Наша миссия - найти все лучшее в городе и сделать это популярным, чтобы люди поверили в город, поверили в то, что они способны открывать будущее. Мы нашли ДНК города, ключевой характер Новокузнецка - прямота, крепость и смелость, которые отражены в героях города, его событиях и символах".

© nvkz.me

Про краудсорсинг

На сайте очень много возможностей для краудсорсинга. Горожане могут сами добавлять карточки о городских персоналиях, важных новокузнецких символах или исторических событиях. Кроме того, жителей призывают предлагать собственные проекты: например, рубрика "Город-сад" принимает идеи о том, как сделать город чище и комфортнее. 

ВЧ: "Мы хотим сделать так, чтобы жители города поверили в себя и в город. Именно для этого мы ввели блок "Направления", в котором с помощью координаторов собираем лучшие проекты, чтобы каждый, кто хочет помочь городу, мог быстро подключиться и начать участвовать в городских событиях. Такие небольшие социальные инициативы должны становиться примерами для сотен тысяч жителей".

© nvkz.me

Вовлечение жителей - важная часть миссии НК400. Они даже придумали для этого специальный образ - агент города.

ВЧ: "Агент города – это чуть больше, чем просто житель, это переключение с пассивной, потребительской позиции на активную и созидательную. Принято жаловаться и говорить, что ничего нельзя изменить - именно такую позицию мы считаем нашим главным врагом и боремся с ней. И чем больше хороших собственных примеров, когда просто, по-азиатски - пошел и сделал, тем лучше. А начинается все с малого - просто начать рассказывать о городе своим друзьям, стать адвокатом места". 

Про благоустройство 

В разделе "Благоустройство" находится карта Новокузнецка. Красным на ней отмечены уже завершенные проекты: в основном это ремонты дворов, установка скамеек и нового освещения. Синие точки - более масштабные начинания, которые еще не закончили.

© nvkz.me

ВЧ: "Тут мы показываем, где происходят или будут проходить городские улучшения. Сейчас мы получаем информацию от администрации города, а в дальнейшем перейдем к сбору предложений горожан. Поддерживать инициативы жителей, возможно, будем с помощью краудфандинга. Тема совместного городского строительства, как в случае с Саграда-Фамилия в Барселоне, актуальна и для наших городов, этого сильно не хватает".

Про перемены

ВЧ: "Чтобы горожане позитивно воспринимали городскую жизнь, медиа должны стать министерством пропаганды города, самостоятельно формировать изменения, искать новый язык, увлекать читателей хорошими известиями и городскими победами. Хочешь перемен - будь ими, и это очень сильная позиция, которая может многое изменить".

© nvkz.me



Предыдущая Следующая
новость